Для родителей
Гиппенрейтер,Ю. Общаться с ребенком. Как? – Москва: АСТ: Астрель, 2009. – 238 с.: ил. Юлия Борисовна Гиппенрейтер - профессор Московского Государственного Университета, известный ученый и талантливый педагог, автор многочисленных статей, монографий, учебных пособий. Работает в многообразных областях психологии познания до семейной терапии. Блестящий популяризатор - умеет просто и доступно рассказать о важных достижениях современной психологии. Книга в легкой и доступной форме рассказывает родителям, как найти подход к ребенку, как его понять и найти с ним дружеский тон общения. В книге, кроме советов о том, как понять ребенка есть еще масса упражнений для родителей для того, чтобы родители нашли в себе проблемы и смогли их решить. Все родители стараются воспитывать своих детей и учить их как-нибудь и чему-нибудь. А книга Юлии Борисовны заставляет задуматься над методами, которыми мы это делаем. Главное с помощью этой книги можно еще и себя понять и посмотреть на себя со стороны. Единственный минус, чтобы воспитывать детей правильно, трудно в одночасье изменить свои методы и признать свои ошибки. Книга Ю. Гиппенрейтер не про воспитание детей как таковое, а про налаживание отношений с детьми-подростками, если они "выбились", про начало развития отношений с маленькими детьми. Одним словом, мудрая книга. |
|
Гиппенрейтер,Ю. Продолжаем общаться с ребенком. Так? – Москва: АСТ: Астрель, 2009. – 256 с.: ил. Настоящая книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора «Общаться с ребенком. Как?» В новой книге обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: «Как его воспитывать? Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставить его хорошо учиться?» Разбираются и объясняются новые важные подробности и приемы искусства эффективного общения. |
|
Мальцева И.В. Раннее развитие: лучшие методики и игры. – Санкт-Петербург: Издательский Дом «Азбука-классика», 2009. – 255 с. – (Программа для мамы). Основные законы раннего развития – начать обучение как можно раньше, изучить различные методики, выбрать подходящие игры для своего ребенка, и систематически применять их на практике. Книга очень полезная, лаконично описаны разные методики развития – по Доману, Зайцеву, Монтессори. Игр в книге великое множество. Здесь и активные игры (особенно весело переползать через подушку при игре в прятки!), и игры, обучающие счету, чтению и письму. Простые игры с грудничками, обучение детей навыкам самообслуживания: самостоятельное одевание, пользование разными предметами обихода. Оказывается, где бы вы ни находились, везде вы можете позаниматься с малышом — даже в бассейне! Далее разбор часто задаваемых вопросов и знакомство с нужным инвентарем. |
|
Титова Ю., Фролова О., Винникова Л. Играть с ребенком. Как?: развитие воспитания, памяти, мышления, речи у детей 1-5 лет. – Москва: Эксмо, 2011. – 96 с. – (Учиться? Легко! Советы нейропсихолога). В этой книге собраны игры для развития восприятия, памяти и мышления. Развитие этих функций у дошкольников намного важнее, чем даже умение читать и считать. При этом игры не занимают много времени и не требуют особой подготовки. Зато сколько приносят пользы и удовольствия! А играть в них можно, когда вы с ребенком идете домой из садика или готовите вместе с ним обед. Итак, играть всегда, играть везде! |
|
Монтессори М. Мой метод: начальное обучение. – Москва: Астрель: АСТ, 2007. – 349 с. Книга является первой публикацией на русском языке фундаментального труда выдающегося итальянского педагога, психолога и философа Марии Монтессори. Она была написана почти 100 лет назад, но идеи свободного саморазвития детей в специально обустроенном пространстве актуальны и сегодня. В первой части книги М. Монтессори излагает основные принципы своей педагогической системы: философские, психологические и педагогические основы. Во второй части описываются методы работы с детьми 6 - 10 летнего возраста, приемы работы при обучении детей грамматике, математике и основам других наук. Интересный упор автора дается и на развитие мышления ребенка, на творческое восприятие предмета. Пособие позволяет проводить занятия с детьми, превращая их в увлекательный досуг и живую беседу, при этом, действительно, развивая ребенка и его чувственное восприятие и внимание на высоком и глубоком уровне. Книга Монтессори по педагогике и обучению детей дошкольного и младшего школьного возраста до сих пор с успехом используется многими педагогами и родителями. В книге приведены черно-белые иллюстрации, демонстрирующие, как необходимо правильно составить и нарисовать задание ребенку. Все иллюстрации преподаватель сам без труда может рисовать на обычной доске или листе бумаги, и предлагать детям внимательно анализировать увиденное и решать задания. |
|