«Библиотека-информационный центр провинции» (2013-2014 гг.) (Сторожевский филиал)
- В рамках работы в программе «Библиотека – информационный центр провинции» (2013-2014 гг.) Сторожевская библиотека выпустила информационные памятки-
закладки по ЗОЖ: «Пивной алкоголизм: аргументы против пива»; «Наркотики – как сказать НЕТ!»; «Токсикомания - не закрывайте глаза!; «Осторожно табак !!!»; «Спортсмены Республики»; «Библиотека – твой мир»; «Компенсационные выплаты по уходу за нетрудоспособным населением»; «Ваши дети в Интернете» (основы сетевой безопасности); «Молодым: как увеличить свою пенсию». К 90 -летию со д.р. композитора А.Осипова выпущено электронное издание «Осипов Александр Георгиевич»
- Для будущих призывников в библиотеке оформлен информационный уголок «Служба в армии», где постоянно обновляются материалы о военной службе, нормативно – правовые документы; для молодых мам «Уголок семейного чтения»; для молодежи выделена информационная зона «Дела молодежные», где представлена информация по спорту, профориентации, моде, новинкам литературы. Пополнялись новыми материалами стенды «Сельские вести», «Служба информационного брокера», «Пенсионный фонд информирует», «Информационный вестник».
- Пополнены новым материалом собственные электронные БД: «Сторожевск: вчера, сегодня, завтра»; «Календарь знаменательных дат»; «Победители» об участниках ВОВ, и электронные фотоальбомы: «Культурная жизнь села», «Сторожевская модельная библиотека: хроника событий», которые активно использовались при проведении мероприятий.
- В 2014 году библиотекари прошли курс обучения «Консультант Плюс/Технология ПРОФ» и получили сертификаты.
- Проведены Дни информации, Дни специалиста, информационные часы, ситуативно-правовые практикумы «Новые технологии-новый уровень взаимодействия» с использованием СПС «Консультант-Плюс».
- Продолжена работа над проектом «Твой курс» (компьютерный курс для пенсионеров). Обучение прошли восемь пенсионеров.
Все мероприятия проводятся с использованием компьютерных технологий. Соединение текста, звука, изображения вызывает повышенный интерес к теме. Библиотека стала более востребованной. Пользователи библиотеки имеют возможность получать информационные услуги – доступ к официальным документам посредствам СПС «КонсультантПлюс», к электронному каталогу других библиотек, к системе баз данных, к электронным энциклопедиям, использовать компьютерную технику для набора текстов, распечатки документов, сканировать изображения, отправлять электронную почту; получать качественную и оперативную информацию по всем видам справок. Внедрение новых технологий повышает оперативность, полноту и точность получаемой информации, экономит время, расширяет спектр оказываемых услуг и справочного обслуживания, дает возможность наиболее правильно использовать ресурсы. Помогает библиотеке оставаться информационным центром провинции.